Корпоративные приложения: что это такое и зачем они нужны

Мобильные приложения не всегда создаются для массовой аудитории. Иногда они могут быть предназначены для узкого круга людей — например, служить в качестве рабочей платформы для сотрудников какой-либо компании. Такие приложения называются корпоративными. Они выполняют различные важные функции: в частности, с их помощью сотрудники могут решать деловые вопросы, публиковать важную информацию (например, расписание задач на ближайший месяц), отправлять файлы и следить за рабочим процессом в случае удаленной работы. В этой статье мы рассмотрим несколько преимуществ корпоративных приложений.    
  • Повышение продуктивности за счет экономии времени
    Корпоративные мобильные приложения повышают эффективность работы, упрощая выполнение различных повседневных задач. Например, вместо личного посещения отдела кадров сотрудник может связаться с представителем отдела через приложение или самостоятельно внести изменения в свой личный профиль. То же самое касается подачи заявок на отпуск, предоставлении больничных и прочих бюрократических моментов. В результате, сотрудники избавляются от лишних трат времени и нервов, что помогает быть более продуктивными в плане самой работы.    
  • Снижение числа ошибок во время рабочего процесса
    Ошибки — неизбежная часть рабочего процесса. И несмотря на то, что они способствуют развитию и совершенствованию, любой сотрудник хотел бы совершать на работе как можно меньше неверных действий. Чем больше действий сотрудникам приходится выполнять вручную, тем выше вероятность ошибок. Например, в некоторых организациях до сих пор принято писать документы от руки — в таком случае очень велика вероятность ошибок по невнимательности, к тому же листы бумаги довольно легко потерять или повредить. Письмо, направленное по электронной почте, тоже можно пропустить или нечаянно перенаправить неверному адресату. Приложение избавляет от таких типов ошибок. Запросы, документы и прочая информация содержатся в цифровом виде в приложении без вероятности “утечки” за его пределы или утери.    
  • Быстрая обратная связь 
    Правильно выстроенная коммуникация в коллективе значительно способствует повышению качества рабочего процесса. Из-за отсутствия должной коммуникации у сотрудников могут копиться какие-либо вопросы и проблемы, которые откладываются в “долгий ящик”. Например, им может быть неловко лично обращаться к начальству с какой-либо жалобой или тревожить коллег. Приложение может решить эту проблему — например, в нем можно создать специальные чаты для различных жалоб, вопросов и обсуждений. Также можно регулярно отправлять сотрудникам опросы — например, для решения проблем, где требуется мнение большинства.      
  • Предоставление информации в режиме реального времени 
  Своевременное оповещение сотрудников о каких-либо новостях или изменениях является необходимостью. Корпоративное приложение помогает оптимизировать этот процесс. Вместо того, чтобы рассылать важную информацию по почте, её можно опубликовать в приложении, где её гарантированно увидят все. Изменения в расписании, сообщения о планерках, встречах и корпоративных мероприятиях — все эти новости можно публиковать и просматривать в приложении, что значительно экономит время и усилия.    Заключение: Корпоративное приложение может принести компании и сотрудникам огромную пользу. Однако прежде чем заказывать разработку такого приложения, нужно четко понимать, для каких целей оно необходимо конкретно вашей компании и какие именно функции оно должно будет выполнять, поскольку каждый бизнес имеет свои особенности.