Медицинские приложения: для чего они нужны и какими они бывают

Создание медицинских приложений — далеко не новая тенденция в мобильной разработке, но её актуальность значительно возросла на фоне пандемии. Медицинские мобильные платформы выполняют ряд важных задач: помогают найти врача или записаться на прием, получить удаленную консультацию, вести учет своих симптомов или просто тщательнее следить за здоровьем. Давайте разберем подробнее, какие существуют виды медицинских приложений и какие тонкости стоит учитывать при их разработке.
  • Для напоминаний о приеме лекарств
  При необходимости ежедневно принимать лекарства на протяжении долгого времени очень легко забыться и пропустить очередной прием — по статистике, такое случается с более чем 80% пациентов. Но во многих случаях это чревато ухудшением состояния или нарушением схемы лечения — например, при онкологии, эпилепсии или туберкулезе пропуск одной таблетки может привести к серьезным приступам. Многие составляют расписание приема лекарств в заметках или календаре на телефоне, но это не очень удобно. Для такой цели существуют специальные приложения, которые не только помогают отслеживать прием таблеток, но также автоматически составляют расписание и рассылают уведомления с напоминаниями о приеме. У таких приложений должен быть очень простой и понятный функционал, а также минималистичный интерфейс и возможность персонализации уведомлений.
  • Для поиска врача
  Поиск грамотного и ответственного специалиста, который сможет оказать качественное лечение — довольно сложная задача. Часто в этом помогает “сарафанное радио”, но бывают и ситуации, когда оно не работает — например, если вы переехали в незнакомый вам город. В таком случае можно найти врача с помощью соответствующего приложения по поиску медицинских специалистов. Главное в таких приложениях — четко структурированная информация. Списки врачей в них должны быть разделены по различным категориям: область специализации, место работы, цена на прием, и т.д. Также обязательны функции фильтра в поиске.
  • Для онлайн-консультаций
  При легких заболеваниях не обязательно идти на прием к врачу лично: вместо этого можно обойтись консультацией в онлайн-формате. Это сэкономит время как врачу, так и пациенту, а также избавит пациента от риска заражения в стенах медицинского учреждения. Для таких консультаций существуют отдельные приложения — но функция чата с врачом может присутствовать и в приложениях для поиска врача. Основная функция таких платформ — возможность видео-связи для осмотра пациента врачом, с хорошей скоростью и качеством передачи, которая будет работать даже в условиях плохой связи. 
  • Для психологической помощи
  Оказание психологической помощи в удаленном формате приобрело в последние годы большую актуальность, поскольку в условиях пандемии не все могут регулярно посещать психотерапевта лично. Для этой цели также создаются отдельные приложения. Помимо этого, есть приложения и для самопомощи: например, с различными упражнениями для снятия стресса, руководством к действию при панических атаках и т.д. В таких мобильных продуктах очень важен простой интерфейс в спокойных тонах, а также быстрый доступ к основным функциям.
  • Для ведения медицинской карты
  Несмотря на то, что в медицинских учреждениях принято вести бумажные медицинские карты, пациент может загрузить себе приложение, в котором будет вестись цифровая копия его карты. Это нужно для того, чтобы было удобно хранить всю информацию и быстро находить нужные данные при необходимости. В таком приложении будет видно всю историю болезни, выписанные рецепты, больничные листы и т.д. Такие платформы должны иметь функцию быстрого поиска, возможность удобно структурировать информацию, а самое главное — обладать высокой степенью защиты данных.