Несколько интересных фактов о настоящем и будущем агрегаторов доставки еды

Агрегаторы доставки еды появились сравнительно недавно, но без них уже сложно представить современную жизнь. Благодаря технологиям люди получили возможность заказывать еду с доставкой на дом практически в любое время и в любом месте. Индустрия доставки еды через мобильные приложения стремительно развивается, и со временем она будет только расти в своих масштабах и популярности. В этой статье мы собрали несколько интересных фактов касательно как настоящего, так и будущего агрегаторов доставки еды.  
  • Агрегаторы знают всё о ваших пищевых привычках
    Уже не помните, как пару месяцев назад заказали картошку-фри к салату, хотя обычно заказываете только полезную пищу? Что ж, это точно помнит агрегатор. Приложения собирают и обрабатывают всю информацию о заказах от каждого пользователя — и на основе этих данных составляют портреты пищевых привычек своей аудитории. Это необходимо как для разработки персональных рекомендаций, так и для сбора общей статистики. Например, благодаря такой информации стало известно, что люди чаще заказывают вредную пищу к концу года, чтобы заесть накопленный стресс, а в начале года значительно вырастают заказы на здоровую еду — ведь почти каждый обещает себе сесть после праздников на диету и заняться своим здоровьем.    
  • Агрегаторы стали движущей силой развития ресторанов и супермаркетов
    Годовой оборот мирового рынка доставки еды увеличивается с каждым годом на 9%. Если раньше основную прибыль ресторанам и супермаркетам приносили реальные посетители, сейчас их рост и развитие всё больше и больше обеспечивается онлайн-заказами. С каждым годом места общественного питания будут уделять всё больше вниманию своему онлайн-функционированию на стремительно растущем рынке доставки еды через приложения. Рестораны и магазины, работающие исключительно в офлайне, будут нести огромные убытки и могут не выдержать конкуренцию со своими более прогрессивными соперниками.    
  • Ресторанам, подключенным к агрегаторам, придется расширять кухни
    Этот факт является прямым следствием предыдущего. Из-за постоянно растущего числа онлайн-заказов ресторанам рано или поздно перестанет хватать своих кухонь для своевременного приготовления всех заказанных блюд. Поэтому такие заведения станут расширять свои кухни, при этом уменьшая пространство залов для посетителей — поскольку посещаемость ресторанов в офлайне будет соответственно падать. А определенное число ресторанов и вовсе откажутся от офлайн-функционирования: так, некоторые заведения уже стали превращаться в так называемые “темные кухни”, где еда готовится только на доставку.    
  •  Анализ данных с агрегаторов поможет создавать идеальные рестораны
    В первом факте мы обсуждали, что агрегаторы запоминают все наши заказы, пищевые привычки и читмилы, о которых мы забываем на следующий день. Именно такая информация поможет в будущем оптимизировать ресторанный сервис. Данные о пищевых предпочтениях пользователей будут использоваться для создания идеальных меню для разных групп людей в зависимости от возраста, мест проживания, состояния здоровья и прочих факторов.