Основные принципы оптимизации приложения в AppStore

Одним из очень важных условий для наращивания аудитории мобильного приложения является ASO. Эта аббревиатура расшифровывается как App Store Optimization и представляет собой комплекс мер по увеличению видимости продукта в магазинах. В частности, в него входит работа с ключевыми словами, названием и описанием приложения, а также его оформлением при загрузке в аппстор. Давайте разберем основные принципы ASO немного подробнее.  
  •  Поиск подходящих ключевых слов
    Ключевые слова — это слова, которые пользователи вводят в строке поиска, чтобы найти нужный им продукт. Например, если человек захочет скачать себе приложение доставки еды, он может вводить такие слова, как “доставка”, “еда”, “заказать [блюдо]”, и так далее. Поэтому начать стоит с составления семантического ядра — это именно те слова, по которым вероятнее всего будет искаться приложение конкретной тематики. Обычно такую задачу выполняют с помощью мозгового штурма работающей над приложением команды. Существуют специальные сервисы, которые автоматически определяют и оценивают такие слова по заданной теме, но их качество пока оставляет желать лучшего.       
  • Оптимизация ключевых слов
    Когда ключевые слова определены, необходимо выбрать из них наиболее подходящие, а остальные отсеять. В этом может помочь следующая формула: Key = T/Kol, где Key — это индикатор ключевого слова, T — это поисковый трафик по конкретному запросу, а Kol — количество выдаваемых приложений по этому запросу. Следует стремиться к такому значению Key, при котором значение T наиболее высокое, а Kol — наиболее низкое.     
  • Оптимизация названия приложения
    Существует немало споров касательно нейминга приложений: одни специалисты утверждают, что название продукта обязательно должно содержать в себе хотя бы одно ключевое слово, а другие считают, что название должно быть в первую очередь оригинальным, а не прямо отображать суть продукта. В идеале лучше совместить эти два мнения, не впадая в крайности — название должно быть интересным и цепляющим, но содержать в себе какое-нибудь из основных ключевых слов. Также можно поиграть с формой ключевых слов — например, как сделало известное английское приложение доставки еды Deliveroo, просто трансформировав слово “delivery”.    
  • Выбор иконки приложения  
    Ключевые слова и название помогают приложению продвинуться выше при выдаче по результатам поиска. Дальше пользователь выбирает из первых приложений какое-то одно — и в первую очередь он обращает внимание на иконку. Иконка приложения тоже должна быть цепляющей, но при этом лаконичной — слишком яркие или перегруженные элементами логотипы нагружают глаз и отталкивают.     
  • Скриншоты и визуальное оформление в аппсторе
    Открыв страницу понравившегося приложения в магазине, пользователь будет изучать его описание и рассматривать скриншоты. Скриншоты имеют очень большое влияние на формирование мнения пользователя: они демонстрируют продукт изнутри. Чтобы сформировать наилучшее впечатление, выделите 4-5 ключевых преимуществ приложения и сделайте скриншоты, демонстрирующие эти преимущества. При этом первый скриншот должен быть самым цепляющим и отображать основную суть продукта, потому что он показывается первым на поисковой странице.     
  • Рейтинг и отзывы
    На позицию приложения в топе также напрямую влияют количество скачиваний, рейтинг и отзывы. Поэтому не забывайте мотивировать своих пользователей оставлять отзывы о приложении в магазине. Кстати, отрицательные отзывы тоже имеют значение — их наличие избавляет от сомнения, что рейтинг приложения накручен.