Основные шаги в разработке мобильных агрегаторов

За последние годы агрегаторы стали самыми популярными приложениями на рынке. Они помогают экономить время и значительно упрощают жизнь, а также предоставляют обширную информацию по конкретной тематике в одном месте. Неудивительно, что практически каждая компания по разработке мобильных приложений стремится создать подобный полезный и прибыльный продукт, способный привлечь пользователей. Разработка агрегаторов включает в себя определенные этапы и особенности — в этой статье мы разберем некоторые из них.  
  1. Определите целевую аудиторию. Это первый и самый важный шаг не только в разработке агрегатора, но и в создании любого приложения в целом. На данном этапе разработчики и исследовательская группа проводят опросы и исследования, чтобы определить, каким группам пользователей будет интересно и необходимо то или иное приложение. От того, на какую аудиторию нацелен продукт, зависит практически всё: его дизайн, функции, UX и так далее. Самый лучший способ определить целевую аудиторию и её запросы — узнать, с какими проблемами сталкиваются люди в том месте, где вы хотите запустить агрегатор.
  2. Напишите план разработки агрегатора. Определив целевую аудиторию и её запросы, можно переходить к разработке подробного плана создания будущего приложения. На этом этапе, разработчики создают прототип продукта на бумаге и определяют четкий образ того, что они хотят создать. 
  3. Определите все роли участников приложения. Агрегаторы — это масштабные приложения, в которых связь происходит не только между создателями и пользователями, но и также между другими участниками и посредниками. Например, спектр участников агрегатора доставки еды может включать владельцев кафе и ресторанов, курьеров, операторов, тех.поддержку и непосредственно самих заказчиков.
  4. Заключите сотрудничество со сторонними приложениями. Для успешной и качественной работы агрегатора, вам будет необходимо внедрить в него услуги и функции сторонних приложений: онлайн карты, платежные системы, gps-сервисы, интеграцию с социальными сетями. Без этих составляющих агрегатор просто не сможет работать. 
  5. Внедрите в приложение функцию отслеживания заказа в реальном времени. Пользователю, заказавшему ту или иную услугу, необходимо знать, в каком статусе выполнения находится его заказ. Для того, чтобы не просто повысить доверие клиентов, но и сделать свое приложение оригинальным, многие разработчики внедряют в агрегаторы очень оригинальные (а иногда даже и забавные) трекеры для отслеживания. Например, он может быть в форме игры, которая проходится по мере того, как выполняется заказ.
  6. Внедрите в приложение пуш-уведомления. Пользователи не должны постоянно обновлять приложение для отслеживания заказа — вместо этого им должны приходить пуши. При этом, уведомления стоит отправлять не только для обновления статуса заказа, но и для сообщения о каких-либо нюансах — например, что курьер попал в пробку и задерживается. Помимо этого, пуши — отличный способ сообщать клиентам об акциях, скидках и персональных предложениях.
  7. Оснастите приложение тех.поддержкой. Поскольку через агрегатор ежедневно делается множество разных заказов, у тех или иных пользователей периодически будут неизбежно возникать проблемы. По этой причине качественная тех.поддержка является обязательной составляющей хорошего агрегатора — операторы должны уметь быстро и грамотно отвечать на вопросы и решать проблемы, связанные с работой в приложении.