Плюсы и минусы агрегаторов доставки еды для ресторанов

Подключение к агрегаторам доставки еды постепенно превращается для ресторанов в тренд: списки заведений в таких приложениях растут с каждым днем. Но все же остаются и те, кто пока не решается на такое сотрудничество. В этой статье мы собрали несколько важных плюсов и минусов агрегаторов доставки еды с точки зрения ресторанов: её будет полезно прочитать всем, кто хочет получше разобраться в последствиях подключения к таким приложениям.  
  • ПЛЮСЫ
     
  • Маркетинг заведения
    Агрегатор фактически является для ресторана площадкой для продвижения своих услуг. Через приложение о заведении могут узнать люди, которые до этого никогда о нем не слышали — и таким образом происходит приток клиентов. Соответственно, чем к большему количеству агрегаторов подключится ресторан, тем больше он может расширить свою аудиторию. Главной задачей в таком случае становится поддержание репутации заведения и качественное обслуживание заказчиков из агрегатора — без этого рейтинг ресторана в приложении упадет.    
  • Удобный сбор статистики
    Через приложения доставки еды можно собрать немало важной и интересной информации: наиболее часто заказываемые блюда, самые популярные районы доставки, какие виды акций оказались наиболее востребованными и так далее. Всё это можно использовать для оптимизации персонализированных предложений, улучшения соответствия запросам клиентов и всяческого усовершенствования бизнеса.    
  •  Преимущество в конкуренции
    Подключение к агрегатору дает ресторану значительное преимущество перед его “неподключенными” соперниками. Особенно это актуально в период пандемии, когда многие клиенты предпочитают не посещать заведение лично, а заказать еду на дом. Связанный с агрегатором ресторан будет в любом случае получать больше внимания, дополнительного дохода и новых клиентов, чем заведения, функционирующие только в оффлайне.    
  • МИНУСЫ 
     
  • Отсутствие контроля над доставкой
    Агрегатор использует свою службу доставки, которую не могут контролировать подключенные рестораны. К сожалению, иногда это приводит к проблемам, поскольку даже самые вкусно приготовленные блюда могут быть испорчены при неправильной транспортировке. В глазах заказчиков испорченное блюдо выглядит как признак плохого ресторана, и это может понизить репутацию и рейтинг заведения.    
  • Высокая комиссия
  Любой агрегатор берет с подключенных заведений процент комиссии — это основной источник дохода приложения. Обычно процент взимается с каждого заказа. Сумма комиссии зависит от конкретного приложения: она может варьироваться от нескольких процентов до практически половины суммы. Некоторые агрегаторы повышают комиссии в часы пик или праздники, что негативно сказывается на доходах ресторана.    
  • Ухудшение обслуживания реальных посетителей
    После подключения к агрегатору, ресторану придется обрабатывать гораздо больше заказов, нежели при работе только в стандартном режиме. Это может значительно снизить качество обслуживания сидящих в зале посетителей: например, повара будут не успевать готовить в два раза больше еды в том же режиме, или порции придется урезать из-за нехватки продуктов. Поэтому перед подключением стоит тщательно проанализировать готовность заведения к этому шагу: возможно, придется расширить кухонное помещение, нанять больше поваров и увеличить заказы продуктов.