Почему приложения терпят неудачу: 5 основных причин

В магазинах приложений каждый день появляются десятки новых продуктов, и далеко не всем из них суждено завоевать популярность. Многие приложения вообще остаются незамеченными, не сумев набрать даже несколько процентов от ожидаемого числа пользователей. В результате владельцы таких приложений несут огромные убытки, а разработчики не могут внести такую работу в портфолио, ведь она считается провальной. У неуспеха приложений могут быть самые разные причины: давайте разберём пять основных.  
  1. Неизученная целевая аудитория
  Нельзя полагаться на слепое убеждение, что ваше приложение «само найдет своих пользователей». У каждого продукта есть целевая аудитория, которую нужно тщательно изучить, прежде чем приступать к его созданию. ЦА может состоять из нескольких разных групп – поэтому, чем детальнее вы изучите характеристики ваших предполагаемых будущих пользователей, тем лучше. Исследование аудитории необходимо для разработки полезного приложения, которое сможет отвечать конкретным потребностям своих пользователей. Пренебрегая изучением ЦА, вы рискуете создать никому не нужный и не несущий в себе никакой ценности продукт.  
  1. Отсутствие оригинальности
  Магазины приложений донельзя забиты однотипными продуктами, которые «штампуются» каждый день. При этом стоит понимать, что создать стопроцентно оригинальную идею в современном мире уже практически невозможно. Зато можно постараться придать своему приложению некие изюминки, которые будут выгодно отличать его на фоне приложений-конкурентов. Для этого нужно тщательно изучить рынок, поработать с уже существующими приложениями по вашей тематике и понять, что нового и оригинального вы можете внести в свой продукт.  
  1. Неправильный выбор платформы
  Android и iOS работают по-разному и имеют немного разную аудиторию. Принятие решения о том, для какой платформы создавать приложение, сводится к уже упомянутым ключевым вопросам: каковы назначение и целевая аудитория продукта? Так, платное приложение для бизнесменов лучше выпускать на iOS, а бесплатную детскую игру – на Android. Также продукт должен эффективно работать на всех устройствах с конкретной ОС: например, если приложение работает на iPhone, но не работает на iPad – это огромный минус, поскольку большинство современных людей пользуются одновременно телефоном и планшетом, а данная проблема может лишить их возможности пользоваться приложением в любой нужный момент.  
  1. Некачественный UI/UX
  Пользовательский интерфейс – важнейшая составляющая любого приложения. Приложение должно быть интуитивно понятным, поскольку ни одного пользователя не устроит необходимость разбираться в сложных функциях или работать с неудобным дизайном. Основные признаки некачественного UI/UX включают в себя медленную работу приложения, долгий многоступенчатый процесс регистрации, длительное время загрузки новых страниц.  
  1. Неправильное тестирование
  Тестирование приложения – обязательный этап перед его выпуском. И хотя почти ни одно приложение не выпускается совсем без багов, тестирование поможет выявить и исправить серьезные ошибки, которые могут приводить к сбою и прочим крупным проблемам. Пользователи готовы прощать мелкие баги, а вот масштабные баги вроде постоянного «вылета» приложения почти полностью лишают его второго шанса вернуть себе разочарованную аудиторию.