Роль менеджера проекта в разработке мобильного приложения

При обращении в компанию по разработке мобильных приложений вам придётся общаться и сотрудничать с разными её представителями. Понимание того, какие конкретно профессионалы будут принимать участие в создании вашего приложения, и какую именно роль будет выполнять каждый из них, значительно прояснит для вас весь процесс создания вашего продукта. Так, одним из важных участников подобного процесса является менеджер проекта.  В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет такой профессионал на каждом этапе разработки приложения. Этап 1: Переговоры между заказчиком и исполнителями   Менеджер проекта начинает исполнять свои обязанности уже на самом начальном этапе сотрудничества между компанией и заказчиком. Он оценивает бюджет, дедлайны и цель проекта. Также данный профессионал рассчитывает жизненный цикл вашего продукта. Однако самой главной его задачей на этом этапе является формирование команды под ваш проект с учётом всех особенностей, тонкостей и условий вашего заказа. Например, если ваш заказ срочный – вам предложат одну команду, а если вы располагаете достаточным количеством времени – то уже другую. Помимо этого, при переговорах с другими исполнителями менеджер проекта помогает вам принимать различные важные решения, избавляя от необходимости самому разбираться в тонкостях процесса.   Этап 2: Создание плана процесса разработки   Если переговоры завершились успешно, менеджер проекта переходит к следующему этапу, на котором необходимо тщательно подготовиться непосредственно к созданию продукта. Он составляет поэтапный план процесса разработки и распределяет задания между исполнителями. Также детально расписываются бюджетные расходы и описания различных ситуаций, связанных с возможными рисками или денежными потерями. Проще говоря, на данном этапе задача менеджера проекта – представить вам абсолютно «прозрачный» план всего процесса, в который, при необходимости, можно будет вносить изменения.    Этап 3: Разработка продукта   На данном этапе менеджер управляет командой и непосредственно всем процессом. Он устраивает совещания между разработчиками, разрешает споры или проблемы, оценивает ход работы и следит за соблюдением дедлайнов. В его задачи также входит работа с документацией и регулярная отправка отчётов заказчику о разных аспектах работы (даже в том случае, если сам заказчик отчётов не требует). Помимо этого, он обязан информировать команду о различных изменениях в запросах со стороны заказчика, а самого заказчика – о возникающих при разработке проблемах, нехватке бюджета и результатах тестирования продукта. Иными словами, на данном этапе менеджер проекта помогает минимизировать риски, решать возникающие проблемы с обеих сторон и создавать качественный продукт в обозначенный срок. Этап 4: Релиз приложения    Менеджер проекта тщательно мониторит процесс разработки до самого релиза. К моменту выпуска продукта на рынок он должен предоставить вам финальный отчет и список внедренных в приложение функций. Во многих компаниях на данном этапе менеджер также составляет документ с рекомендациями для службы поддержки и идеями улучшения продукта при последующих обновлениях.   Этап 5: Обслуживание приложения после релиза   На этапе релиза обязанности менеджера не заканчиваются. После выпуска продукта команда разработчиков под управлением менеджера отслеживают корректность его работы, а также работы службы поддержки.