Тренды разработки мобильных приложений в 2022 году

В современном мире тренды сменяют друг друга каждый год — в том числе и в IT-сфере. А в нынешнее время свои коррективы в технический прогресс вносит и продолжающаяся уже два года пандемия — поэтому изменения в тенденциях развития мобильных приложений стали еще более заметны. До конца 2021 года остаются считанные дни, а значит, самое время поговорить о том, какие направления разработки будут актуальны в наступающем 2022 году. 
  • AR/VR 
  Приложения с виртуальной и дополненной реальностью уже несколько лет возглавляют топ самых востребованных, и в новом году эта тенденция точно не будет снижаться. Область применения AR/VR технологий огромна: от игровой индустрии до науки, от заботы о здоровье до образования. Очень популярными становятся приложения для шоппинга или путешествий с функциями дополненной реальности, а также мобильные продукты для редактирования фотографий и видео.
  • Интернет вещей
  Умные устройства — еще один тренд, который находится в топе не первый год. Популярность смарт-устройств продолжает расти, и всё больше людей внедряют их в свои дома и свою повседневную жизнь. Поэтому растет и необходимость в приложениях для управления умной техникой, беспилотными автомобилями и другими смарт-продуктами.
  • Носимые устройства 
  Если еще несколько лет назад смарт-часы и фитнес-браслеты только набирали популярность и считались атрибутом обеспеченных людей, то сейчас ими пользуется почти каждый — ведь рынок стал изобиловать самыми разными вариантами на любой вкус. Разработка приложений для таких устройств будет ожидаемо одним из самых востребованных запросов производителей в 2022 году.
  • Мобильные кошельки
  С развитием электронной коммерции стало сложно представить свою жизнь без виртуальных кошельков. Кроме того, пандемия привела к значительному росту бесконтактной оплаты, в результате чего мобильные платежные приложения стали одной из самых часто загружаемых категорий. Очевидно, что и в новом году они будут нужны не менее: чем больше видов мобильных кошельков, тем больше удобных вариантов оплаты для пользователей в любом магазине.
  • Облачные приложения  
  Облачные приложения могут хранить данные и выполнять сложные функции в виртуальной среде, не используя память на устройствах пользователя. Таким образом обеспечивается экономия места на смартфонах, которые становятся слишком перегруженными из-за больших объемов данных. Идея таких приложений тоже не нова — но она с каждым годом все больше развивается и совершенствуется. По прогнозам экспертов, к концу 2022 года около 85% корпоративных рабочих приложений будут облачными.
  • Видеосвязь и инструменты для удаленной работы
  Коммуникация с помощью видеосвязи стала настоящим спасением в период пандемии не только для неформального общения, но и в первую очередь для рабочих процессов. Соответственно, разработка программ для видеозвонков и других инструментов для удаленной работы прочно вошла в тренды на ближайшие несколько лет, пока не предвидится конец пандемии.