Важные черты систем управления обучением

Cистемы управления обучением (LMS, сокр.от Learning Management Systems) — это приложения, представляющие собой платформы для электронного обучения, хранения учебных материалов и дистанционного диалога между преподавателями и студентами. В условиях нынешней ситуации с карантином и переводом всех образовательных учреждений на дистанционное обучение на неопределенное время, запрос на разработку таких систем может вырасти. В этой статье мы расскажем, какими обязательными чертами должны обладать LMS, чтобы на выходе получился качественный, удобный и приносящий пользу продукт.  
  • Безупречный UI
    Дистанционная учёба — всегда стрессовый процесс, и LMS должны его облегчать, а не усложнять. Для этого разработчикам необходимо обеспечить удобный, простой и интуитивно понятный UI. Чем проще и быстрее будет выполнить то или иное действие в вашем приложении, тем лучше. Сложный UI приведет к неразберихе, что сразу же оттолкнет пользователей.    
  • Функционирование на разных девайсах
    Создавая LMS-приложение, помните, что им будет пользоваться большое количество человек с разными возможностями. Кто-то может выходить в сеть только с телефона, кому-то удобно учиться только на ПК. Поэтому продукт должен быть адаптирован под всевозможные платформы и девайсы и работать на них бесперебойно.    
  • Возможность создания курсов
    Это одна из основных функций любой LMS. Создание курса включает в себя загрузку в приложение учебных материалов и их упорядочивание в одну группу. Этот процесс должен быть простым и удобным для преподавателей: например, для этого понадобится быстрый и комфортный способ перетаскивать материалы в назначенные разделы.     
  • Возможность создания учебных групп
    Еще одна важнейшая функция, подразумевающая собой объединение в группу школьных классов, студентов одного курса и прочих учащихся. Создавая группы, учителя могут единоразово загружать в них учебные материалы, которые будут доступны всем участникам. Студенты, в свою очередь, могут переписываться внутри группы, решать какие-либо вопросы или работать над общими проектами.    
  • Возможность раздачи и проверки домашней работы
    Всё как в реальной школе, но виртуально — у учителей должна быть возможность загружать в приложение задания, в том числе индивидуально для каждого ученика, которые учащиеся смогут выполнять прямо на платформе. Для оценки выполненной работы необходимо внедрить в приложение специальные инструменты — например, выделение ошибок красным цветом, заметки с исправлениями на полях, шкала прогресса.    
  • Внутриплатформенные тесты и опросы
    Тесты — еще один способ оценки знаний студентов. Платформа должна иметь функциональные возможности для загрузки, прохождения и оценки тестов — например, результаты могут подсчитываться не вручную учителем, а автоматически.     
  • Календарь
    Встроенный календарь поможет учителям устанавливать дедлайны и следовать учебному плану.    
  • Встроенные средства коммуникации 
    В LMS приложении не будет никакого смысла при отсутствии средств коммуникации между участниками. Поэтому в нем должны присутствовать чаты для обмена сообщениями и возможность видеозвонков, либо интеграция с сервисами типа Skype. Огромным плюсом будет наличие инструментов для проведения видеоконференций.