Виды приложений доставки еды: чем они отличаются?

Подстраиваясь под новую реальность и актуальные запросы потребителей, всё больше ресторанов хотят реализовывать доставку еды на дом. Но не все разбираются в том, какими способами можно воплотить эту идею. Основных способов, на самом деле, два: создать индивидуальное приложение своему заведению, или же присоединиться к агрегатору доставки еды. Давайте разберемся, в чем разница между этими двумя подходами и какой из них выгоднее для вашего заведения.
  • Индивидуальное приложение — это мобильный продукт, создаваемый для конкретного кафе или ресторана. Через него заведение осуществляет приём заказов на доставку, полностью отвечая за все действия самостоятельно. 
 
  • Агрегатор доставки еды — это мобильная платформа, представляющая собой площадку для продажи и доставки блюд из большого количества ресторанов сразу.
   
  • Плюсы и минусы индивидуальных приложений:
     
  • Отсутствие комиссионных сборов
  Обязательное условие любого агрегатора — комиссионные сборы, которые взимаются со стоимости каждого заказа. Процент комиссии может варьироваться от 5% до 30% в зависимости от популярности агрегатора. Наличие собственного приложения избавляет заведение от подобных трат.    
  • Наращивание постоянной клиентской базы
  Индивидуальным приложением заведения постоянно будут пользоваться только те люди, которым понравилась продукция этого заведения. Таким образом будет наращиваться постоянная аудитория ресторана без конкуренции со стороны других заведений.    
  • Независимость
  Имея свое приложение, ресторан не зависит от стороннего агрегатора и сторонней службы доставки, а значит может полностью управлять сервисом по своим правилам.     
  • Высокие затраты на разработку
  Создание, развитие, продвижение и обновление своего приложения требует больших и регулярных затрат денег, времени и усилий.     
  • Доставка своими силами
  Оперируя через отдельное приложение, ресторан лишается службы доставки, которую предоставлял бы агрегатор, поэтому ему нужно нанимать в штат курьеров или осуществлять доставку усилиями работников заведения.     
  • Отсутствие помощи
  В качестве побочной стороны независимости, наличие индивидуального приложения подразумевает, что ресторану придётся самостоятельно справляться с любыми неполадками в работе сервиса.     
  • Плюсы и минусы агрегаторов доставки еды:
     
  • Маркетинг заведения
  Агрегаторы являются отличными маркетинговыми платформами для ресторанов. Пролистывая каталог ресторанов, множество людей будет ежедневно узнавать о вашем заведении.     
  • Делегирование доставки
  Агрегатор предоставляет заведению услуги доставки — это снимает с ресторана затраты на организацию доставки своими силами.     
  • Высокие комиссии
  Как уже было упомянуто выше, агрегаторы взимают комиссионные сборы с ресторанов. Слишком высокие комиссии могут быть под силу не всем заведениям.     
  • Отсутствие контроля
  Заключая сотрудничество с агрегатором, ресторан лишается возможности контролировать многие моменты: например, наценки на блюда или качество услуг курьерской службы. Ошибки со стороны агрегатора могут негативно повлиять на мнение пользователей о ресторане. 
  • Вывод. Выбор предпочтительного вида приложения для конкретного заведения зависит от множества факторов: его уровня популярности, бюджетных средств, типа еды. Но все же, для начинающих ресторанов выгоднее подключаться к агрегатору: так они смогут повысить свою узнаваемость и набраться опыта в сфере доставки. Ресторанам, уже имеющим свою аудиторию и накопленные бюджетные средства, есть смысл вложиться в создание  индивидуального приложения, которое будет работать конкретно на их собственное развитие.